календарь

понедельник, 21 октября 2013 г.

 Заходите на страницу моего блога. 

5 комментариев:

  1. Принято считать, что Наполеон был очень маленького роста — 157 см. Такая цифра получается, если перевести в метрическую систему величину 5 футов 2 дюйма. Однако в то время футы были не только английскими, практически в каждой стране футы отличались. Если перевести из французских футов, рост Наполеона составляет 169 см и является средним для его эпохи…
    Наполеон страдал болезнью под названием айлурофобия, а проще боязнь кошек…
    Наполеона не отравили, а в течении нескольких лет воздействовали на его организм небольшими порциями мышьяка…
    Наполеону хватало где то 2-3 часа сна в сутки. И вообще, он считал сон дурной привычкой…
    — перед вводом французских войск в Испанию Талейран пытался отговорить Наполеона от вмешательства в испанские дела. Наполеон отмахнулся: «О, эта война будет для меня простым завтраком!» Талейран пророчески сказал: «Боюсь, чтобы Вашему величеству не пришлось слишком долго просидеть за столом» …
    — перед сражением у Александрии Наполеон построил свою армию в каре (четырехугольником), а в середине его расположил ученых, сопровождавших армию и вьючных животных. Приказ на этот счет звучал комично: «Армию — в каре. Ослов и ученых в середину» …
    — одного из дипломатов Наполеона — некоего Бенедетти — никак нельзя было назвать красавцем. Император как-то изволил заметить ему: «У вас лицо, как морда у быка» . На это последовал ответ: «Я не раз представлял ваше лицо с моим лицом» …
    — рассказывают, что однажды Наполеон во время проверки караулов обнаружил спящего на посту часового. По уставу и законам военного времени часовой должен был бы предстать перед судом и затем быть расстрелян, ибо нет пощады солдату, который, постыдно заснув на посту, ставит под угрозу жизнь своих товарищей. Как же поступил Наполеон? Он принял неожиданное решение: подняв ружье спящего часового, вскинул его себе на плечо и занял оставленный утомленным солдатом пост. Прибывший через некоторое время со сменой сержант увидел, что часовой спит, а император стоит на посту. «Кто наберется смелости утверждать, что Наполеон допустил ошибку, что он потворствовал такому нарушению долга?» — комментирует этот случай Норман Коупленд, специалист по психологии управления. «Никто лучше его не понимал, что история о „маленьком капрале“, взявшем на плечо ружье, вместо того, чтобы вызвать подразделение для расстрела, на следующий день молнией облетит весь бивак и походные колонны» . «Разве солдат поколебался бы отдать жизнь, идя в бой с таким руководителем? Вы скажете, глупо? Глупо ли, нет ли, но это действительность. Во многих случаях великодушие решает успех дела, и умный руководитель должен умело пользоваться им» …
    — император Александр I, занявший русский трон в 1801 году, начал царствование с милостивых указов. Был объявлен свободный въезд и выезд из России. Разрешены частные типографии и ввоз всяких книг из-за границы. Многих опальных лиц царь простил и вернул на службу. Запрещены были пытки и «пристрастные допросы». В России и на Западе 23-летнего императора с голубыми глазами все считали красавцем и умницей.

    ОтветитьУдалить


  2. Маршак Самуил Яковлевич
    Маршак С. Я. «Почта». Илл. М. М. Цехановского
    Маршак С. Я.
    Маршак Самуил Яковлевич [22.10(3.11).1887, Воронеж, — 4.7.1964, Москва], русский советский поэт. Родился в семье заводского мастера-мыловара. Рано начал писать стихи. В 1902 на талантливого мальчика обратил внимание В. В. Стасов, познакомивший его с М. Горьким. В 1904—06 М. жил в семье М. Горького в Ялте. Печататься начал в 1907. В 1912—14 слушал лекции на факультете искусства Лондонского университета. В 1915—17 в русских журналах были опубликованы первые переводы М. из английской поэзии. В 1920 жил в Краснодаре (бывший Екатеринодар), организовал здесь один из первых в стране театров для детей, писал для него пьесы-сказки. В 1923 вышли первые стихотворные книжки для самых маленьких: "Дом, который построил Джек", "Детки в клетке", "Сказка о глупом мышонке". В 1923—25 возглавлял журнал "Новый Робинзон", который стал собирателем кадров молодой советской детской литературы. На протяжении ряда лет М. руководил Ленинградской редакцией Детгиза. Горький не раз привлекал М. в качестве ближайшего помощника к разработке планов "большой литературы для маленьких". Роль М., поэта для детей, точно охарактеризовал А. А. Фадеев, подчеркнув, что М. сумел в своих стихах заговорить с ребёнком о самых сложных понятиях большого социального содержания, о трудовой доблести и о людях труда без всякой дидактики, в живой, весёлой, увлекательной и понятной детям форме, в форме детской игры. Это отличительные особенности произведений М. для детей, начиная от ранних его книжек "Пожар", "Почта", "Война с Днепром", позднее — сатирического памфлета "Мистер Твистер" (1933) и романтической поэмы "Рассказ о неизвестном герое" (1938) вплоть до произведений военных и послевоенных лет — "Почта военная" (1944), "Быль-небылица" (1947), "Круглый год" (1948) и многих других. М. оставил превосходные образцы детских сказок, песен, загадок, пьес для детских театров ("Двенадцать месяцев", "Горя бояться — счастья не видать", "Умные вещи" и др.).

    М.-переводчик обогатил русскую советскую поэзию классическими переводами сонетов У.

    ОтветитьУдалить
  3. Шаляпин Федор Иванович [1(13).2.1873, Казань, — 12. 4. 1938, Париж], русский певец (бас), народный артист Республики (1918). Родился в семье мелкого канцелярского служащего. Работал учеником сапожника, токаря, переписчиком. Одновременно пел в архиерейском хоре. С юношеских лет увлекался театром (участвовал в качестве статиста в драматических и оперных спектаклях). С 1890 хорист в оперной труппе в Уфе (исполнял также небольшие сольные партии, в том числе Стольника в опере "Галька" Монюшко). С 1891 с украинской опереточной труппой разъезжал по городам России. В 1892—93 занимался у оперного певца Д. А. Усатова в Тбилиси, где начал профессиональную сценическую деятельность. В сезон 1893—94 исполнил партии Мефистофеля ("Фауст" Гуно), Мельника ("Русалка" Даргомыжского) и многие др. В 1895 был принят в труппу Мариинского театра, спел несколько партий, однако дирекция императорских театров не обратила внимания на его талант. В 1896 по приглашению С. И. Мамонтова поступил в Московскую частную русскую оперу, где раскрылось его дарование. Особое значение для Ш. имели занятия и последующая творческая дружба с С. В. Рахманиновым. За годы работы в театре Ш. исполнил почти все основные партии своего репертуара: Сусанин ("Иван Сусанин" Глинки), Мельник ("Русалка" Даргомыжского), Борис Годунов, Варлаам и Досифей ("Борис Годунов" и "Хованщина" Мусоргского), Иван Грозный и Сальери ("Псковитянка" и "Моцарт и Сальери" Римского-Корсакова), Олоферн ("Юдифь" Серова), Нилаканта ("Лакме" Делиба) и др. Большой успех имел Ш. во время гастролей Московской частной русской оперы в Петербурге в 1898. С этого времени пропагандистом его творчества стал В. В. Стасов, посвятивший артисту ряд статей. С 1899 пел в Большом и одновременно в Мариинском театрах, а также в провинциальных городах. В 1901 с триумфом выступал в Италии (в театре "Ла Скала"), после чего начались его постоянные гастроли за рубежом, принёсшие певцу мировую славу. Особое значение имело участие Ш. в Русских сезонах (1907—09, 1913, Париж) как пропагандиста русского искусства и прежде всего творчества М. П. Мусоргского и Н. А. Римского-Корсакова. В 1899—1914 Ш. исполнил несколько новых партий, в том числе Фарлафа ("Руслан и Людмила" Глинки), Пимена ("Борис Годунов" Мусоргского), Ерёмки ("Вражья сила" Серова), Демона ("Демон" Рубинштейна), Алеко ("Алеко" Рахманинова), Мефистофеля ("Мефистофель" Бойто), Дон Кихота ("Дон Кихот" Массне), Филиппа II ("Дон Карлос" Верди) и др., а также непрестанно совершенствовал ранее созданные вокально-сценические образы, достигнув вершин мастерства.

    ОтветитьУдалить
  4. Лермонтов Михаил Юрьевич [3(15).10.1814, Москва, — 15(27).7.1841, Пятигорск], русский поэт. Родился в семье капитана в отставке Ю. П. Лермонтова (1787—1831); мать — М. М. Арсеньева (1795—1817). Рано остался без родителей, воспитывался у бабушки — Е. А. Арсеньевой, которая дала внуку разностороннее образование. Детство Л. прошло в её усадьбе — с. Тарханы (ныне с. Лермонтове Пензенской области), где будущий поэт наблюдал картины крестьянского быта и сельской природы, прислушивался к народным песням, преданиям о Степане Разине, Емельяне Пугачеве. Глубокий след в памяти Л. оставили поездки с родными на Кавказ (1818, 1820, 1825). В 1828—30 Л. учился в Москве в Благородном пансионе; начал писать стихи, создал первые поэмы ("Черкесы", "Кавказский пленник"), отмеченные подражанием А. С. Пушкину. Большое значение для формирования мировоззрения Л. имели годы пребывания в Московском университете (1830—32) одновременно с В. Г. Белинским, А. И. Герценом, Н. П. Огаревым, уже тогда влиявшими на общий идейный уровень студенчества. В это время Л. написаны лирические стихи, поэмы, драмы, в том числе драма "Странный человек" (1831), выразившая ненависть к деспотической власти и крепостному праву. После столкновений с реакционной профессурой Л. покинул университет, переехал в Петербург и поступил в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, в которой провёл "два страшных года", заполненных военной муштрой. Урывками, тайком Л. работал здесь над романом "Вадим", рисующим эпизоды Пугачевского восстания. Выпущенный из школы корнетом (1834), Л. служил в лейб-гвардии Гусарском полку, стоявшем в Царском Селе, но много времени проводил в Петербурге. Критические наблюдения этой поры над жизнью аристократического общества легли в основу драмы "Маскарад" (1835), которую Л. переделывал несколько раз, но так и не добился разрешения на постановку.

    Крутой перелом в творчестве и судьбе Л. определило стихотворение "Смерть поэта" (1837) — гневный отклик на гибель Пушкина. Стихи, осуждавшие не только убийцу, но и придворную знать — виновницу свершившейся трагедии, разошлись по всей России. Л. был арестован, а затем переведён в Нижегородский драгунский полк, находившийся в Грузии. Во время ссылки Л. встречался с опальными декабристами; познакомился с грузинской интеллигенцией, живо интересовался фольклором горских народов, их бытом и языком. Кавказские темы заняли прочное место в творчестве Л. — писателя и художника (он был одарённым живописцем и рисовальщиком). В 1838 после хлопот Арсеньевой и В. А. Жуковского Л. был переведён в Гродненский гусарский полк, стоявший под Новгородом, но по пути к месту новой службы задержался в столице; весной возвращен в лейб-гвардии Гусарский полк. Два года, проведённые Л. в Петербурге (1838—1840), — время расцвета его таланта.

    ОтветитьУдалить
  5. Чтобы тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горим и день, и ночь -
    Зеленый, желтый, красный.

    Самый строгий красный свет,
    Если он горит,
    Стоп! Дороги дальше нет,
    Путь для всех закрыт.

    Чтобы спокойно перешел ты,
    Слушай наш совет:
    Жди! Увидишь скоро желтый,
    В середине свет.

    А за ним зеленый свет,
    Вспыхнет впереди.
    Скажет он: “Препятствий нет,
    Смело в путь иди!”

    Светофор
    Три друга пешехода в любое время года.
    Красный свет — твой первый друг —
    Деловито строгий.
    Если он зажегся вдруг —
    Нет пути дороги.
    Желтый свет — твой друг второй
    Дает совет толковый:
    Стой! Внимание утрой!
    Жди сигналов новых!
    Третий друг тебе мигнул
    Своим зеленым светом:
    Проходи! Угрозы нет!
    Я порукой в этом!

    При переходе площадей,
    Проспектов, улиц и дорог
    Советы этих трех друзей
    Прими и выполни их в срок.
    Загорелся красный свет —
    Пешеходу хода нет!

    Светофор
    С площадей и перекрестков
    На меня глядит в упор
    С виду грозный и серьезный
    Долговязый светофор.

    Он и вежливый, и строгий,
    Он известен на весь мир.
    Он на улице широкий
    Самый главный командир.

    У него глаза цветные,
    Не глаза, а три огня!
    Он по очереди ими
    Смотрит сверху на меня.

    Я его конечно знаю.
    Да и как его не знать!
    Я отлично понимаю
    Все, что хочет он сказать!

    Светофор
    Встали мы на переходе,
    Перед нами светофор.
    И при всем честном народе
    Смотрит он на нас в упор.

    Красный глаз его открылся,
    Значит, хочет он сказать:
    Как бы ты не торопился,
    Должен ты сейчас стоять!

    Вот мигает желтым глазом.
    Приготовься, говорит!
    Как закрою этот – разом
    Будет третий глаз открыт.

    Третий глаз горит зеленым,
    Все машины встали в ряд.
    Можем мы идти, Алена,
    Мама с папой говорят.

    Светофор
    Светофор нас в гости ждет.
    Освещает переход.

    Загорелся красный глаз:
    Задержать он хочет нас.
    Если красный – нет пути.
    Красный свет – нельзя идти.

    Желтый свет – не очень строгий:
    Жди, нам нет пока дороги.
    Ярко-желтый глаз горит:
    Все движение стоит!

    Наконец, зеленый глаз
    Открывает путь для нас.
    Полосатый переход
    Пешеходов юных ждет!

    ОтветитьУдалить